Привет друзья.
Я уже достаточно давно и очень часто покупаю на ebay, но я всех нюансов ebay не знаю, и я считаю, что не за чем их запоминать, потому что всё очень часто меняется, жизнь и так сложная, и запоминать то, что тебе не нужно — не стоит.
Я пользуюсь несколькими правилами, которые уберегают меня от возможных проблем, естественно, в результате этих проблем, мне пришлось бы углублённо изучать, что делать в этом случае, как поступить лучше в этом случае. Эти правила очень простые.
Первое правило — отзывы. Чем у продавца больше отзывов, тем меньше вы будете с ним иметь проблем. Для меня 100%, 98%, 99%, 97%, 97% это уже натяжка, но 98%, 99%, 100% я считаю нормальный показатель.
Обязательно смотрите, какое кол-во у данного продавца было отзывов, потому что у него их может быть 10-15 это очень мало, хотя бы за 500, за 1000, вот это уже 100% нормальный показатель. Так же если будете брать что-то очень дорогое — обязательно убедитесь что продавец сделал отзывы именно на дорогих товарах, потому что он может сделать себе репутацию и отзывы на дешёвых безделушках, к примеру, целый год он продавал какую-то ерунду за 1-2 $, а сейчас он решил втянуться в более дорогое, и продаёт какие-то iphone за 500 $, то есть я бы у такого продавца никогда в жизни бы не купил, потому что это очень и очень рискованно.
Следующее очень и очень важное, но очень простое правило которым я пользуюсь — обязательно уточняйте у продавца, либо убедитесь в описании лота, что данный товар продавец доставляет именно в вашу страну. Если он не доставляет в вашу страну — уточните у него, спросите сразу сколько это будет стоить. То есть если имеет он возможность доставить в вашу страну и если имеет, то сколько это стоит. Так же пишите до покупки о товаре всякие нюансы, вопросы, что вы не поняли, комплектацию, и тому подобное.
Последнее правило, очень простое, но очень важное, это правило о 45 днях. Как только вы оформили товар, заплатили деньги, оформили сделку, то эта сделка через 45 дней автоматически отмечается как успешная сделка, и вы уже никогда не сможете подать претензию по данной сделке (диспут на ebay). Претензию нужно подавать до 45 дней. Что это значит? Это значит, что вы купили товар, и в идеале всё должно прийти спустя месяц, 35 дней, 20 дней. Но до 45 дней, вы должны всё посмотреть, что всё хорошо, если всё хорошо, то ничего не делать, если всё плохо, то вам уже нужно как-то действовать. Именно в этот срок, до 45 дней. Если вы уже этот срок пропустите, то дальше, уже после того, как эта сделка автоматически помечается как успешная, вы уже ничего не сделаете. Я живу в Молдавии, и у нас в последний год почта работает просто изумительно. У меня всего лишь один раз была неприятная ситуация, когда ко мне товар за эти 45 дней не успел доехать. Это был дешёвый товар, я связался сразу с продавцом, и он предложил мне чтобы я не открывал диспут на ebay, он мне сразу вернёт деньги, и если я товар дождусь и он ко мне придёт, то я эти деньги обратно отправлю продавцу. Как я понимаю, продавцы не очень заинтересованы чтобы на них открывали диспут на ebay, потому что наверное их как то ebay, может не карает, но следит за всей этой ситуацией. Во многих странах, я думаю что ситуация не такая прекрасная как у нас. Потому что я, когда добавляю свои видео, о своих посылках, что они ко мне пришли, очень много народа просто с восхищением говорят — классно что так быстро получил.
Но не всё так классно, вот к примеру сейчас я жду программаторы, жду рекордер. Вообще этот рекордер — это первое устройство, которое я купил на ebay именно бывшего употребления. Это первая сделка, я не то, что волнуюсь, я очень жду этот рекордер, посмотреть, что это вообще такое. Что такое вещь Б/У на ebay, стоит брать или не стоит. Сейчас у меня 11 декабря, а заказал я 30 октября, прошло буквально 42 дня уже, то есть время на исходе уже, и что мне делать?
Помня про случай с тем продавцом, который мне вернул деньги, я просто решил написать продавцам. Выбираем — «Contact seller» то есть написать продавцу. Дальше я выбираю сразу «другие» и пишу ему отсебятину — привет, я пока ещё не получил свой товар. Там сразу подставляется ваш товар, то есть продавец сразу поймет, что вы имеете ввиду.
Я написал первому и второму, конечно, я не верю что продавцы вернут мне деньги, потому что товар достаточно дорогой. Если сейчас, прождав 45 дней, я буду рисковать, что я не получу товар, то если продавцы вернут мне деньги, то они уже будут рисковать. Ну так вот, написал я им, но они мне ответили общими фразами — говорят что отправили, дали определённые номера подтверждающие что это так, и пытаются успокоить, говорят жди — всё придёт. Но встаньте на моё место, я потратил 100 $ за рекордер, 10 $ за программаторы, и просто ждать… Если я ещё подожду 3 дня, то я автоматически лишусь защиты ebay, моя сделка отметится успешной и всё… Дальше только на совести продавца. Я верю, что они честные, но может быть всё что угодно. Почта что то потеряет, где то что-то разобьётся по дороге. Зачем мне такие риски? Поэтому нужно что-то делать!
Нужно всего-навсего выиграть время. Как это делается? Вы сейчас можете взять и открыть жалобу (диспут на ebay), то есть это и есть диспут, жалоба, и это делается очень просто, нажимаете другие действия и выбираете «решение проблем».
Я всё говорю на данный момент. Все эти сроки не слушайте что у меня, я показываю общее решение проблемы, потому что конкретно сейчас одни цифры, завтра эти цифры могут измениться, поэтому общая идея она такая, но цифры обязательно уточните. Я не знаю когда вы будете смотреть это видео, может быть там уже всё поменялось.
Я открываю решение проблем, и я могу указать — я не получил товар то есть не пришла посылка с ebay, и я получил не тот товар, либо бракованный товар, дефектный товар.
Сейчас я ставлю, что не пришел товар с ebay.
Дальше открывается спор (диспут на ebay), межу мной и продавцом, то есть это такой своеобразный форум. Этот форум очень интересен, немного дальше вы поймёте чем.
Пишу я продавцу, пишу именно в этом форуме, именно и этот диспуте. Продавец мне отвечает, я опять ему отвечаю и т. д. Пытаемся договориться с продавцом, пытаемся договориться именно здесь. Если продавец будет вас в личку тревожить, то вы ему в личке вообще ничего не отвечайте, только здесь пишите.
Пишем что-то вроде, вот мы не получили и всё в таком роде. Продавец должен вам как то всё это аргументировать. У нас есть (на данный момент цифры такие) у нас есть 20 дней которые мы можем с данным продавцом спорить. Вот видите, я, открыв этот спор, уже выигрываю 20 дней. Я считаю, что плюс 20 дней — это хороший срок, чтобы посылка пришла. Дальше внимание — нужно быть очень осторожным, потому что как были 45 дней — по истечению которых автоматически сделка считается успешной, так и 20 дней, если через 20 дней этот спор не переведён вами же в претензию, то этот спор автоматически закрывается. Закрытый спор, вы уже никогда в жизни больше не откроете. Если вдруг продавец вас убедил, мол да закрой ты этот спор, меня сейчас ebay ругать будут, что то вам плачется, вы не получив посылку закрыли этот спор, то получив какую то ерунду, или вообще ничего не получив — вы уже по этому делу, по этому товару спор открыть уже не сможете. Спор можно открыть только один раз. Спор можно перевести, вот сейчас я при открытии выбрал я пока не получил свой товар, но получив товар, и увидев что там что-то не то, я могу перевести его в другое русло так сказать, в то, что я получил не тот, или дефектный товар.
Также этот спор, вы, ну конкретно я сейчас его открыл, я его могу и закрыть. Ну допустим я получил товар, всё ОК, я его просто беру и закрываю.
Если вы в течении 20 дней не можете договориться, вы переводите, обязательно вы переводите, то есть вы должны следить ха этим, то есть я, так как его открыл — должен следить за ним. Я перевожу этот спор в претензию, и дальше я умываю руки, потому что дальше в течении 72 часов либо 48 часов, я точно не знаю, сотрудник ebay смотрит нашу переписку, в этом споре и уже решает чью сторону принять, кто прав в нашей ситуации, кто виноват. Это решение обжалованию не подлежит и, как правило, решается в пользу всё же больше покупателя, но опять же, так как ваш спор могут читать, потому что вы можете договориться, а можете и нет, то обязательно пишите нормально, не нужно никого оскорблять, если будете оскорблять, использовать не нормативную лексику, то я уверен что спор решат не в вашу пользу. Поэтому будьте вежливы, уважайте друг друга и всё у вас получится.
Я открыл этот диспут, и буквально через несколько дней я получил уведомление о том, что меня ждёт посылка, посылка без трекинг номера. Я пришёл на почту, а там меня ждала не одна посылка, а все 4. И одна коробочка была достаточно большой, и я сразу подумал, что там рекордер. И действительно, я пришёл домой, я получил свои программаторы, рекордер, ну и получил ещё другие посылки, которые я не думал, что так быстро ко мне приедут, я их рассчитывал после нового года уже получить.
Я всё проверил. Я привык видеть Б/У это потёртое, со сбитыми углами, поношенное, потресканное, рекордер же вообще в идеальном состоянии, даже дисплей у него не поцарапанный, вообще никаких царапин, сколов. Видно только по коробочке, что она была использована, так как она часто открывалась и там уже картон прохудился в месте изгиба, и она легко открывается, а по самому рекордеру он просто изумительный. Естественно, я после того как проверил, я сам закрыл диспут,
написал продавцам в личку «извините, всё пришло», и поставил им позитивные отзывы, потому что товары рабочие, товары пришли во время, но я просто подстраховался и я не вижу в этом ничего зазорного.
В вашем случае я тоже рекомендую, если вы товар не получили, не оставляйте это так, обязательно открывайте диспут, потому что на ebay сейчас, на сколько я знаю есть много мошенников. Сама система ebay очень хорошо всё это фильтрует, но всё же очень часто попадаются мошенники, которые продают какие — то безделушки за 90 центов, за 1 $ вы их покупаете, и всё сделано в надежде на то, что вы просто забываете про эти товары, не следите за ними, они дешёвые, это ты дрожать будешь над 100-200 долларовом устройством, а устройство, которое стоит меньше доллара… Не будешь же ты сидеть и считать дни. Ты забываешь, человек денежки получает, ты уже не можешь никакую претензию подать. Либо если ты всё же вспоминаешь, и пишешь продавцу, он тебе сразу возвращает деньги без никаких проблем, ты теряешь только время, а продавец получает кредит беспроцентный на месяц, даже на больше, на полтора месяца.
Так что обязательно следите за сроками, если нужно — обязательно открывайте диспут на ebay, пишите диспут нормально, ведите беседу с продавцом тоже нормально, приводите нормальные аргументы что вы не получили что-то, доказывайте, обязательно говорите что вы не получили ещё уведомление, вы были на почте, проверили что действительно на ваше имя нет никакой посылки и только потом вы открыли диспут. Доказывайте что вы что-то делали. Обязательно пойдите на почту, но у нас почта работает очень чётко, я уверен, что если я не получит уведомление, то и на почте ничего быть не может, потому что я по трекам вижу, что как только выходит что-то с таможни, к примеру у меня ещё один телефон сегодня вышел с таможни, и я уверен, что завтра, когда я приду с работы, в почтовом ящике уже будет лежать уведомление. Но я не знаю, и я не уверен что все почтовые отделения также хорошо и чётко работают, поэтому обязательно сходите на почту, то есть сделайте всё, чтобы убедиться что посылка не у вас, потом обязательно открывайте диспут на ebay. Так же как я уже сказал, закрытый диспут уже больше не открывается, поэтому не стоит его закрывать до того, как вы не получили товар, потому что всю ответственность вы берёте на себя, а оно вам нужно? Вы просто лишаетесь защиты Ebay.
Ну вот и всё что я хотел сказать про ebay, про диспуты. Покупайте, ничего в этом страшного нет, только будьте внимательны и вы увидите, что покупки в интернет — в этом нет ничего страшного. Можно покупать очень дорогие устройства без малейшего риска.